Главная Советы психолога  Рекомендации для достижения высокого статуса руководителя

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ВЫСОКОГО СТАТУСА РУКОВОДИТЕЛЯ

“Много говорить и много сказать
не есть одно и то же”.
Софокл

- Секреты владения временем;

- Тайны словесных вставок;

- Эстетика интерьера и внешности с точки зрения психолога.

 

Вы смогли создать сплоченный и дружный коллектив, он работает почти без сбоев, как отлаженный механизм - это Ваша заслуга. Вы - настоящий, опытный руководитель, пользуетесь заслуженным авторитетом, Вас ценят. Сотрудники обращаются к Вам не только по “службе”, а доверяют личные, сокровенные проблемы. Мы предлагаем руководителю несколько значимых рекомендаций, которые позволят не только удержаться на достигнутой высоте, но и укрепить свои позиции.

1. Неголословность и немногословность, сдержанность, уравновешенность - одни из главных черт Вашего характера, которые, вне всякого сомнения, поднимут Ваш рейтинг. Главное, чтобы Вы оказались для подчиненных не слишком раскрытым, “обнаженным”, как говорят психологи. У Вас есть свои слабости, большие или маленькие недостатки - но пусть они останутся Вашей тайной, будут находиться вне обсуждения коллектива, вне доступности. Многословный и хвастливый руководитель теряет доверие, серьезность, а вместе с тем и солидность. Помните, что руководитель всегда должен сохранять дистанцию с подчиненными, иначе отношения перерастут в панибратские. Утраченное доверие будет очень тяжело вернуть, а власть невозможна без авторитета. Помните, что даже легкий флирт с Вашей стороны по отношению к любой из сотрудниц, негативным образом скажется на Вашей репутации, Вы окружите себя ненужными сплетнями и разговорами, на Вас свалятся все грехи света. На рабочем месте атмосфера должна быть деловой.

2. Величина авторитета зависит от Вашего уважительного отношения к другим членам коллектива. Это ярко проявляется в стиле Вашего общения с подчиненными. Умеете ли Вы слушать собеседника? Постарайтесь целиком сосредоточиться на нем, почувствовать его проблемы и состояние. Если Вы слушаете внимательно, не перебиваете, собеседник будет чувствовать себя максимально комфортно. Ваш неторопливый, негромкий голос, звучащий в те моменты, когда необходимо ответить на вопросы, поможет расположить человека к себе. Если Вы рассеяны, безучастны, выражение Вашего лица равнодушно - то получите обратный результат.

Как выглядит строгий руководитель? Обычно под строгостью подразумевается некая форма сердитости, возможного бесконечного нравоучения, разговора в повышенных тонах, угроз, импульсивное принятие решений и даже оскорбления - на самом деле это качества, за которыми прячется человек неуверенный, боязливый. Его удачи скачкообразны, он не анализирует факты для прогноза, а закручивает “гайки” в коллективе, поднимая эмоциональное напряжение подчиненных до маргинального уровня (до предела). Он “добреет”, когда дела опять идут в гору, и, конечно, он считает, что это его заслуга: умеет работать с людьми.

Строгость - это жесткость установок и реалистическая основа, это материализованный устав, где четко сформулированы все виды материального поощрения и порицания, границы ответственности и обязательств человека. С первого дня работы служащий должен быть проинформирован и своей подписью дать согласие на такие условия работы.

Если “прокол” служащего происходит по незнанию, в том Ваша вина, и ничего не изменится от Вашей “сердитости”, гнева. Лучше спокойно обучайте его или поручите работу тому, кому доверяете. Если служащий недобросовестно или халатно относится к своим обязанностям, ему можно напомнить или сделать предупреждение, он знает, чем это может обернуться. Для этого должны существовать соответствующие документы: трудовое соглашение, внутренний распорядок, моральный кодекс фирмы, ее устав.

Часто после “взбучки”, руководитель считает правильным сгладить или вернуть прежние отношения с “виновным”, проявляя при этом нечто вроде панибратства (похлопывания по плечу, “Ты меня должен понять...” и пр.). Это две взаимоисключаемые линии поведения: одна свидетельствует о неуравновешенности, слабости человека, другая - о льстивости, что говорит о страхе. Адекватней будет, и Вы с этим согласны, забыть такие формы общения и проявить самоуважение, авторитет в оценке неодобрения достигнутого, коротко, четко, без ненужных эмоций, сентиментальности, оправданий.

3.  Будьте объективны, не старайтесь оценивать работу человека с позиций личных симпатий и антипатий. Предубежденность порой сильно мешает правильно понять действия других людей. Будьте объективны в оценке действий как Ваших друзей, так и тех, к кому Вы не питаете почему-либо личных симпатий. Неоправданная похвала подчиненного, которому Вы симпатизируете, может обидеть окружающих и вызвать недоверие к Вам других членов коллектива, если они проделали не меньшую работу, но остались незамеченными.

Никогда не критикуйте человека в его отсутствие, а также в присутствии подчиненных. Помните, унижая других, Вы неизбежно сами падаете вниз. Поскольку люди болезненно чувствительны не столько к самой критике, сколько к форме, в которой она высказывается, то исходить она должна из уважительного отношения к человеку. Надо иметь в виду, что человек, плохо работающий или допустивший какой-нибудь просчет, имеет право быть первоначально отчитанным наедине (выслушайте подчиненного, дайте возможность ему объяснить свои действия).

4. Для успешного руководителя характерны: принципиальность, последовательность и взвешенность обещаний, высказываний и действий. Никогда не пустословьте, обещайте только то, что Вы на самом деле можете выполнить. Пусть Ваши слова не расходятся с делом. Если Вы не можете сдержать данного Вами обещания, то извинитесь перед человеком и не считайте это за унижение. Гораздо хуже будет, если Вы начнете выкручиваться, изворачиваться или избегать человека. В этом случае Ваш авторитет начнет “трещать по швам”.

5. Вы - настоящий, опытный руководитель, поэтому Вы - не человек настроения.

Несколько наших советов:

·      не давайте волю чувствам, будьте сдержаны, не переходите на злость, крик - это чаще всего проявление бессилия;

·      в то же время не скрывайте своего отношения к проступку, Ваши чувства могут выражаться в форме удивления (“Как же Вы могли?!”), недоумения, возмущения;

·      будьте осторожны с угрозами применить самые строгие меры (если обещали, то надо выполнить). Помните, человек не исправляется сразу. Не старайтесь использовать весь арсенал выражения неудовольствия, возмущения, оставьте что-нибудь “на потом”;

·      необходимо моральное право упрекать и наказывать. Поэтому Вы должны быть эталоном дисциплинированности. У провинившегося не должно быть повода для ответного упрека “Сам такой”.

Добрая улыбка - вот Ваш верный спутник. Она ничего не стоит, но может сделать многое. Вы являетесь своеобразным “генератором” эмоциональной энергии в коллективе. Способность “заряжать” своим хорошим настроением других, увлекать собственным примером отношения к делу - качества настоящего организатора. Вы должны являть собой образец оптимизма, уверенности и убежденности (как бы плохо Вам ни было, какие бы печали ни охватывали Вас в данный момент). Это нелегко, но это тот случай, когда настроение оказывается далеко не личным делом человека. Вы - добрая, целеустремленная личность, поэтому, несомненно, в Ваших силах создать мажорный тон в коллективе. В ответ на это Вашей наградой будет стабильный успех в делах.

ЗАПОМНИЛИ - ЗНАЧИТ, УСВОИЛИ!

 

 

* Примечание; Здесь и далее будут использованы разработки М.Люшера в сокращении из его книги “Сигналы личности”, изд. 1987 г., Дюссельдорф - Вена - Нью-Йорк

 

 

Rambler's Top100